"Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать". Ян Амос Коменский

суббота, 8 октября 2016 г.

Тема: "Хлеб - наш батюшка"

Уважаемые родители!
В процессе изучения этой темы у детей должно сформироваться целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. На первой неделе дети узнают, как изменился труд людей с давних времен, выращивающих хлеб по настоящее время. Насколько этот процесс стал механизированным. 
Также предполагаются: беседы с детьми «Откуда хлеб пришел» «Что такое злаки и из чего пекут хлеб», «Что необходимо для роста растений? » «Как превратить зерно в муку», «Какие бывают виды хлеба? » «Военный хлеб», «Почему надо беречь хлеб? »; просмотр и обсуждение презентации «Как выращивали хлеб в старину»; проращивание пшеничных зерен, рассматривание под микроскопом зерен и колосьев; разучивание стихов, пословиц о хлебе, загадок; чтение обсуждение и пересказ рассказов и сказок: М. Глинская «Хлеб» «Легкий хлеб», Белорусская народная сказка А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел», украинская сказка «Колосок»; рассматривание иллюстративных картин:  Хлебокомбинат  М. Клодт «На пашне»; Г. Мясоедова «Жатва »; И. Шишкина «Рожь»; рисование - «Пшеничное поле» - «Колосок», аппликация «Колосок».
На второй неделе мы опытным путем выясним как из зерна получить муку; какие существуют изделия из муки, кроме хлебобулочных изделий (макаронные изделия различных сортов); дети узнают в каких продуктах содержится большее количество крахмала; какой готовят хлеб в разных странах мира. Пригласим на встречу  с детьми сотрудника 1 хлебокомбината.
Также предполагаются: чтение, обсуждение и пересказ рассказов и сказок: К. Паустовский «Теплый хлеб», Пришвин «Лисичкин хлеб»; драматизация сказки "Колосок"; беседа «Хлеб в разных странах мира»; разучивание стихов, пословиц о хлебе, загадок. Подробнее смотрите на страничках блога.

Надеемся на сотрудничество!