"Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать". Ян Амос Коменский

Разминки

Физкультминутка «Что бывает весной»
И.п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».
Когда вновь придет весна,          «Проснулись»-глазки раскрыть,
Все проснется ото сна.                Потянуться, рассмотреть все вокруг.
Апрель, апрель, на дворе капель.  Хлопать в ладоши.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Капли звонко так летят.                  Щелчки пальчиками.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Прыгай этак и вот так!                  Произвольные легкие прыжки.
На дворе большие лужи -            Ходьба с высоко поднятыми коленями
Больше, дети, нету стужи.          На месте – «переходят» через лужи.
Мы пойдем гулять,                      Обычная ходьба на месте.
Солнце красное встречать.        Высоко поднять головки, посмотреть на
                                                     небо, руки вытянуты вверх.
Веселись вся детвора -              Весело прыгать, кружиться, хлопать
Весне, солнышку – ура!            в ладоши.                
 * * *
Встали ровненько, ребята, 
Пошагали как солдаты. 
Влево, вправо наклонись, 
На носочках потянись.
 Раз — рывок, Два — рывок, 
Отдохнул ли ты, дружок? 
Помаши кистями дружно 
И садись работать (рисовать, считать…) нужно
             * * *
Руки сделаем вразлёт – 
Получился самолёт. 
Мах крылом туда – сюда, 
Делай раз и делай два. 
Руки в стороны держи 
И на друга посмотри 
А сейчас мы с вами, дети,
 Полетаем на ракете. 
На носочки поднимись – 
Полетит ракета ввысь… 
1,2 – стоит ракета, 
3,4 – самолёт. 
1 – 2 — хлопок в ладоши, 
А потом на каждый счёт
 1,2,3,4 – руки выше, плечи шире. 
1,2,3,4 – и на месте походили. 
1,2,3,4,5 – нам пора опять писать (считать, рисовать…)

С неба падают снежинки

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками 
И покажем дома маме.

«Мы ребята – обезьяны!»
Мы ребята-обезьяны, и живем мы в жарких странах!
Любим мы жевать бананы, бросать кокосы,
Качать лианы, открывать пошире рот,
И дразнить честной народ!
Показать руками ушки и похлопать по макушке!
На носочках прыгнуть вверх!
Что то крикнуть громче всех!
А теперь остановились и на место опустились! (дети имитируют движения обезьянок)

У оленя дом большой

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичит: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

Дождь

Дождь веселым делом занят-
Он по крышам барабанит,
Барабанит в барабан,
Прячусь я, а ты водан.

Комментариев нет :

Отправить комментарий